Главная » Статьи » Внедряем ФГОС

От ФГОС НОО к ФГОС ООО. Опыт и практика методической работы переходного периода

Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

   Введение федерального государственного образовательного стандарта является сложным и многоплановым  процессом.

В период перехода необходима мотивационная и методическая  готовность учителей школы.  С этой целью в общей системе методической работы администрация совместно с руководителями МО  продумали  блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях реализации ФГОС НОО  и  перехода на ФГОС ООО.   

            В сентябре 2014 года был составлен и утвержден директором школы  план методической работы, сопровождающий переход на ФГОС ООО.

Основной целью методической работы в течение 2014-2015 учебного года  являлось:

  • создание модели методического сопровождения,
  •  создание предпосылок для реализации ФГОС ООО  в школе,
  • обеспечение  профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития.

           Методическое сопровождение осуществлялось по следующим направлениям:

  • создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС ООО,
  • создание организационного обеспечения введения ФГОС ООО,
  • кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС ООО,
  • мониторинг и анализ результатов за 4 года реализации  ФГОС в начальной школе;
  • совершенствование профессиональных  компетенций  учителя;
  • материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО,
  • создание информационного обеспечения введения ФГОС ООО,
  • работа с родителями и общественностью,
  • организация оптимальной модели внеурочной деятельности.

       Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Поэтому главной задачей стало создание таких условий в школе,  в которых бы учитель и весь педагогический коллектив в целом  работал качественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста. Поэтому основной целью методической работы школы стало обеспечение непрерывного полноценного повышения профессиональной компетентности педагогов как средство достижения качества образования в условиях  внедрения ФГОС.   

В течение учебного года были проведены педагогические советы и методические семинары «Самообразование – путь к вершинам педагогического мастерства»,  «От общеучебных умений и  навыков  - к универсальным учебным действиям», «Современный урок в соответствии с ФГОС».  «Особенности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения».

     Успех реализации ФГОС в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении этого учебного года шло активное освещение и разъяснение концепции федерального государственного образовательного стандарта среди педагогических работников.  Все учителя школы   в рамках проведения методической и предметных  декад, посещая открытые уроки и мастер-классы коллег, семинары и практикумы,  получали знания особенностей ФГОС, опыт проведения уроков, разработки рабочих программ, планирования УУД, что обеспечивало  успешное начало работы в новых условиях.  Проведено было за учебный год учителями начальных классов 12 открытых уроков для учителями-предметников. Все педагоги, планирующие работу по ФГОС в 5 классах, посетили их, провели анализ. Проведена презентации опыта работы  по ФГОС с 1 по 4 класс учителя начальной школы  и работа по самообразованию учителя физики.

      Действенной формой, ставшей традиционной, является проведение методической декады. Её цель -  повышение теоретического и практического уровня профессиональной подготовки учителя через глубокое погружение в проблему перехода на работу по ФГОС. Заранее определяется тема, система дел, подчиненных единой цели, которые  являются  стимулом к повышению педагогического мастерства. Методическая декада знакомит учителей с технологией работы коллег, создает копилку внутришкольных методических находок и идей, направленных на решение какой-либо конкретной проблемы. По результатам учебно-методической деятельности  (материалы педсоветов, семинаров, методической   и предметных декад, разработки проведенных уроков) изданы брошюры на уровне ОУ.

  Проанализировав выполнение задач, стоявших перед педагогическим коллективом,  выявили не только позитивные моменты в работе, но и проблемы, над которыми надо работать:

-   разработка программ внеурочной деятельности ФГОС ООО;

-   анализ структуры рабочих программ курсов учебных предметов ФГОС ООО;

- психологическая и профессиональная адаптация учителей 5-9 классов к реализации ООП ООО;

-  организация практических семинаров по использованию различных форм предъявления результатов собственной педагогической деятельности;

-  активизация процесса  исследовательской работы учителей и учеников школы;

-  продолжение работы учителями по изучению и освоению современных технологий;

-  выбор УМК.

Читать статью>>

Категория: Внедряем ФГОС | Добавил: psosh (03.06.2015)
Просмотров: 719 | Рейтинг: 0.0/0