Главная » Статьи » Управляющий совет

Совместная работа социального педагога и Управляющего совета

Управляющим советом школы организована работа с учреждениями профилактики асоциальных проявлений в подростковой и молодежной  среде, профилактики социального сиротства, профилактики правонарушений, такими как: КЦСОН, органы опеки и попечительства, КДН, ЗП, ПДНОВД, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, органы управления образования, ЦТА общественными организациями.

            Основными задачами деятельности Управляющего совета в этом направлении являются:

- ведение просветительской работы среди учащихся, учителей и родителей по разъяснению и пропаганде прав и свобод ребенка;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- формирование толерантного отношения между учащимися, учителями и родителями;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий;

- помощь в организации досуговой деятельности учащихся школ, пропаганде здорового образа жизни и оздоровительного отдыха.

            Активную работу по профилактике безнадзорности девиантного и адиктивного поведения несовершеннолетних Управляющий совет школы проводит совместно с РКДН И ЗП при администрации Поворинского муниципального района, оказывая целевую поддержку семьям в которых дети находятся в социально-опасном положении и детям с отклонением в поведении. Проводятся рейды в семьи, индивидуальная работа с родителями и подростками, разбор персональных дел учащихся, организация занятости оздоровительного отдыха детей, совместные проверки по соблюдению прав учащихся в школе.

            Особое внимание совет уделяет тому, чем заняты дети из неблагополучных семей и дети «группы риска» в каникулярное время.

В это лето работал пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания, в котором отдохнули 80 ребят из малообеспеченных семей, работал экологический лагерь,  в котором пребывало 20 человек, ребята старших классов – 20 человек от ЦТА работали на территории школы, 3 уличных отряда, в санатории поправили свое здоровье 27 человек, однодневные походы и экскурсии, 60 человек отдохнули на побережье Черного моря,  20 человек  - турслет. Эти усилия не пропали даром, за лето подростками не было совершено ни одного правонарушения.

            На лицо положительная динамика работы Управляющего совета с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями:

 

Учебный год

Трудные подростки

Неблагополучные семьи

Условно осужденные

Самовольный уход из дома

2006-2007

6

4

-

1

2007-2008

4

4

-

3

2008-2009

1

3

1

2

2009-2010

-

2

1

2

2010-2011

-

2

-

1

 

            Одним из основных прав каждого ребенка является право жить и воспитываться в семье, закрепленное в статье 54 Семейного кодекса РФ,  но к сожалению члены Управляющего совета вынуждены решать вопросы об устройстве детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и определять их в семьи опекунов, социально-реабилитационные центры. На территории нашего ОУ с 2006 года в семьи опекунов устроено семь детей, в реабилитационный центр направлено два человека, в интернатные учреждения трое детей.

            Иногда кризис семьи и неблагополучие достигают такого уровня, что остается только один выход – изъять ребенка из семьи и поместить его в учреждение государственной поддержки детства. К сожалению, есть случаи, когда необходимо лишить родителей прав и изъять ребенка из семьи. С 2006 года были лишены родительских прав двое родителей.

            По мере выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управляющим советом ведется активная работа по подбору кандидата в опекуны (попечители) и определению ребенка в семью. На территории школы проживают 8 подопечных детей. Члены Управляющего совета контролируют условия жизни и материального состояния семей, где проживают эти дети. С целью защиты жилищных и имущественных прав подопечных ведется контроль за сохранностью жилья, расходованию денежных сумм, выплачиваемых на его содержание, на  льготную очередь получения жилья поставлены 4 подопечных, остальные несовершеннолетние имеют закрепленное за ними жилье.

            В школе созданы все условия для нормального развития и воспитания личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль управления учреждением, воспитательным и образовательным процессом;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

Все проводимые мероприятия по охране прав детей,  направленные на профилактику социального сиротства, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних повышают педагогическую культуру родителей, укрепляют взаимодействие семьи и школы, направленное на усиление воспитательного потенциала, позволяют реализовать право ребенка на получение основного образования.

Категория: Управляющий совет | Добавил: psosh (18.10.2014)
Просмотров: 672 | Рейтинг: 0.0/0