Официальная страница первичной профсоюзной организации
Михайлов Сергей Владимирович -председатель первичной профсоюзной организации, преподаватель ОБЖ
Районный конкурс профсоюзных организаций
Уборка территорий
Выступление на 9 Мая
Производственное заседание

Отчет

председателя первичной профсоюзной организации

МКОУ  «Песковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Профсоюзная организация МКОУ «Средняя общеобразовательная школа является организацией работников народного образования и науки РФ и структурным звеном  Поворинской районной  организации Профсоюза. Она объединяет учителей и других работников образования, работающих в данном учреждении. В своей деятельности профсоюзная организация школы руководствуется Уставом Профсоюза, ФЗ РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», действующим законодательством РФ и Воронежской области, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций профсоюза, а также положением о первичной профсоюзной организации школы.

         Целями и задачами профсоюзной организации школы являются:

- реализация уставных задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза;

- общественный контроль над соблюдением законодательства о труде и охране труда;

- улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение жизненного уровня членов Профсоюза;

- информационное обеспечение членов Профсоюза, разъяснение мер, принимаемых Профсоюзом по реализации уставных целей и задач;

- организация приема в Профсоюз и учет членов Профсоюза, осуществление организационных мероприятий по повышению мотивации профсоюзного членства;

- создание условий, обеспечивающих вовлечение членов Профсоюза в профсоюзную работу.

        

Для достижения уставных целей профсоюзная организация школы:

- ведет переговоры с администрацией школы;

- заключает от имени учителей и других работников образования Коллективный договор с администрацией школы и способствует его реализации;

- оказывает непосредственно и через городской комитет профсоюза юридическую и материальную помощь членам Профсоюза;

- осуществляет общественный контроль над соблюдением трудового законодательства, правил и норм охраны труда в отношении членов профсоюза;

- представляет интересы членов Профсоюза при рассмотрении индивидуальных трудовых споров;

- участвует в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с законодательством РФ;

- участвует в избирательных кампаниях в соответствии с законом «О выборах »;

- доводит до сведения членов Профсоюза решения выборных органов вышестоящих организаций Профсоюза;

- осуществляет другие виды деятельности, предусмотренные Уставом.

         Профсоюзная организация самостоятельно решает вопросы своей организационной структуры. Она проводит мероприятия, заседания профкома, собрания с учетом расписания уроков и режима работы школы.

         На учете в нашей профсоюзной организации состоит 60 человек.

В отчетный период в профсоюз вступили 2 человека:

Выбыли 3 человека, и в связи с увольнением 3 чел.

Наш коллектив организованный, работоспособный и творческий. Творческую атмосферу определяет общность интересов всех членов Профсоюза.

В состав профкома было избрано 7 человек,

Социально-трудовой сектор - Зубкова С.А; Стрекалова С.В.

Культмассовый сектор – Морозова В.А

Организационный сектор -  Паршина И.В

Работа с ветеранами и молодыми педагогами – Ляшенко В.Н.

Уполномоченный по охране труда – Тарасов А.И

 Председатель профкома Михайлов С.В.

         Вся работа профсоюзного комитета проводилась согласно плану работы на основе равноправия, социального партнерства и сотрудничества в интересах всех членов. Мы связываем усилия предыдущих лет работы с данным учебным годом и в то же время намечаем перспективные линии в развитии творческой деятельности педагогического коллектива в целом и каждого учителя в отдельности. Профком участвует в решении социальных вопросов учреждения, оплате труда, распределении учебной нагрузки педагогических работников, создании необходимых условий для обеспечения высокоэффективного труда учителей и технических работников.

Профком контролирует следующие мероприятия:

- содержание всех помещений школы в удовлетворительном состоянии;

- проведение медосмотров работников школы;

- контроль выполнения законодательства по  охране труда работников школы.

Профком принимает участие в организации и проведении внутришкольного контроля, совместно с администрацией осуществляет проверку готовности учебных кабинетов (их санитарное состояние, оформление), организацию дежурства.

Трудовая дисциплина членов нашей профсоюзной организации хорошая, так как каждый знает, что это не только неукоснительное выполнение школьного расписания. Это высокая культура труда и обучения, умение видеть новое и поддерживать его, это объективная оценка работы и учителей и детей. Это точность в выполнении задуманного и заданного, это своевременность сделанного и сказанного, это хорошая ориентация в положении, состоянии всего коллектива в конкретный момент и умение выбрать тон своего личного поведения, не обижая достоинства товарищей, не отклоняясь от своих принципов в решении важных проблем работы школы.

К сожалению, профсоюзная организация не обладает достаточными средствами, чтобы удовлетворить потребности своих членов в отдыхе и лечении. Однако мы оказываем материальную помощь тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию, кто вынужден был потратить деньги на лечение, либо нуждается в деньгах на лечение, кто потерял близких людей, у кого родился ребенок, юбилярам и в других случаях. В школе отлажена система выплаты денежных вознаграждений, материального поощрения, а также оказания единовременной материальной помощи. За отчетный период были осуществлены материальные выплаты и вручены подарки в связи различными событиями.

 

 Профком ответственно подходит к подготовке подобного рода мероприятий и старается никого не оставить без своего внимания. Уже стало доброй традицией проведение совместных праздников:  День Учителя, 23 февраля, 8 марта и Нового года, а также получение из средств профсоюза подарков всем членам профсоюзной организации к этим праздникам.

Профсоюзная организация старается поддерживать тесную связь с учителями – пенсионерами. Мы поздравляем их с праздниками, днем рождения. В трудную минуту на помощь приходят не только члены профсоюза, но и весь педколлектив. Профком защищает интересы молодых учителей, помогает советом и делом.

Технический персонал составляет 13% коллектива. Они обеспечены формой одежды (халатами, перчатками), а также моющими средствами и инструментами.

В отчетный период вопросы, возникающие в процессе работы школы, решались без трудовых споров и конфликтов. Профсоюзный комитет школы работал активно и дружно, работа велась по намеченному плану, существовал принцип взаимопомощи и сотрудничества, а самое главное – в тесном контакте со всем педколлективом и администрацией школы.

В заключении мне хотелось бы сказать, что профсоюзная организация – это важный участник организации эффективного социального партнерства, это фактор, способствующий формированию здорового морального климата в коллективе, это возможность для каждого члена организации реализовать свои творческие и профессиональные потребности. Быть членом профсоюза сегодня должно стать потребностью каждого работающего человека. И это не только гарантия правовой или материальной поддержки и защиты. Это – показатель гражданской позиции, свидетельство солидарности и общности в коллективе.

На общем собрании работников школы работа профкома признана удовлетворительной. 

Председатель профсоюзной организации                                /Михайлов С.В./

 

Список актива первичной профсоюзной организации

МКОУ «Песковская СОШ»

 

№ п/п

ФИО

Область работы

1

Михайлов Сергей Владимирович

Председатель. Социально-трудовые проблемы.

2

Паршина Ирина Викторовна

Организационно-массовая работа

3

Морозова Вероника Аркадьевна

Культурно-массовая и спортивная работа

4

Стрекалова Светлана Владимировна

По жилищно-бытовым вопросам

5

Тарасов Александр Иванович

По охране труда и экологии

6

Зубкова Светлана Александровна

По работе с молодежью

7

Ляшенко Вера Николаевна

Секретарь

 
 

Информационный листок № 16

(23 ноября 2015 года)

 

Воронежский обком профсоюза работников

народного образования и науки РФ

 

Председателям рай(гор)комов профсоюза,

образовательных организаций СПО

Руководителям образовательных организаций

 

Уважаемые коллеги!

 

 

В областной комитет профсоюза поступают обращения членов профсоюза с просьбой разъяснить порядок направления педагогических работников на курсы повышения квалификации и предоставления им гарантий, предусмотренных законом.

По данному вопросу сообщаю следующее.

В соответствии со статьёй 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

В соответствии со статьёй 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

расходы по проезду;

расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

В соответствии с пунктом 10.3.4 Отраслевого соглашения между департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области и Воронежским областным комитетом Профсоюза работников народного образования и науки РФ  на 2014-2016 годы члены выборных профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы в организации, освобождаются от нее с сохранением среднего заработка на время участия в работе съездов, конференций, пленумов, президиумов, собраний, созываемых Областной организацией Профсоюза. Условия освобождения и порядок оплаты времени участия в этих мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.

Из беседы с работниками стало известно, что ряд образовательных организаций, направляя работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, не производят оплату командировочных расходов, что является грубым нарушением статьи 187 ТК РФ, и влечет за собой применение к виновным лицам мер административного и дисциплинарного воздействия.

 

 

 

Уважаемые руководители рай (гор) комов профсоюза

и образовательных организаций!

 

Просим довести данную информацию

до всех заинтересованных лиц.

 

 

 

Воронежский обком профсоюза

работников народного образования и науки РФ

Информационный листок № 15

(23 ноября 2015 года)

 

Воронежский обком профсоюза работников

народного образования и науки РФ

 

Председателям рай(гор)комов профсоюза

Руководителям образовательных организаций

 

Уважаемые коллеги!

 

Воронежский обком Профсоюза работников народного образования и науки РФ направляет письмо от 15.10.2015 №08-ПГ-МОН-37849 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций», подготовленное Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ совместно с ЦС Профсоюза.

«В связи с принятием Министерством образования и науки Российской Федерации приказа от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» в Министерство образования и науки Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования обращались руководители органов власти, осуществляющих управление в сфере образования, руководители региональных (межрегиональных), местных и первичных организаций Профсоюза, руководители образовательных организаций и работники образования по различным аспектам его применения.

Несмотря на подробный комментарий по применению указанного приказа, изложенный в Информационном бюллетене ЦС Профсоюза № 2 за март 2015 года «Рабочее время работников образовательных учреждений: общие положения и особенности правового регулирования», содержащем также все нормативные правовые акты, регулирующие по состоянию на март 2015 года вопросы рабочего времени педагогических работников в зависимости от их должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда, а также правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки и особенности режима рабочего времени, потребовалось дополнительно обратить особое внимание на регулирование рабочего времени учителей и других педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, а не продолжительность рабочего времени.

С этой целью Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации совместно с ЦС Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации подготовлено разъяснение, которое изложено в письме Департамента от 15 октября 2015 г. № 08-ПГ-МОН-37849 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций».

Направляем для руководства в работе указанное разъяснение и обращаем внимание на изложенную в нем позицию Департамента и ЦС Профсоюза, исключающую применение к учителям и педагогам дополнительного образования продолжительности рабочего времени, исчисляемой в конкретном количестве часов, составляющем 36 (не более 36) часов в неделю.

Необходимо также учесть, что рабочее время в порядке, изложенном в указанном разъяснении, следует регулировать не только по должностям учителя или педагога дополнительного образования, по которым вопросы возникали в наиболее массовом количестве, но и в отношении всех педагогических работников, поименованных:

– в пункте 2.8.1 приложения № 1 к приказу № 1601 (тренеров-преподавателей, а также преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности, применяющих норму часов за ставку заработной платы, составляющую 18 часов в неделю);

– в пункте 2.8.2 (то есть преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, для которых установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 720 часов в год) с учетом особенностей, связанных с нормируемой частью их рабочего времени, выраженной в годовом исчислении.

Поскольку фактический объем учебной (преподавательской) работы) в год указанных преподавателей зависит от количества часов по учебному плану образовательной организации, количества групп, направлений подготовки,  преподаваемой дисциплины, укомплектованности кадрами и других факторов, то нормируемая часть рабочего времени каждого преподавателя может быть различной, то есть пропорционально уменьшаться – при уменьшении учебной (преподавательской) работы, и увеличиваться – при увеличении объема учебной (преподавательской) работы.

К примеру, если преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, установлен в учебном году объем учебной нагрузки, составляющий 500, 720, 1080 или 1440 часов в год, то нормируемая часть их рабочего времени будет соответственно равна 500, 720, 1080 или 1440 часам в год. При этом в соответствии с пунктом 7.1.1 (приложение №2) преподавателям указанных организаций, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, учебная нагрузка устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году, что соответствует при оплате труда двум ставкам их заработной платы.

Ежедневная (еженедельная, ежемесячная) нормируемая часть рабочего времени указанных преподавателей регулируется расписанием по выполнению учебной работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

Ставки заработной платы за календарный месяц, устанавливаемые педагогическим работникам, поименованным в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 приложения 1 к приказу № 1601, за норму часов педагогической работы соответственно 18 часов в неделю, 720 часов в год и являющиеся для них нормируемой частью их педагогической работы, выплачиваются указанным педагогическим работникам с учетом выполнения ими другой педагогической работы, входящей в их должностные обязанности в соответствии с квалификационной характеристикой.

В трудовой договор указанных педагогических работников (дополнительное соглашение к трудовому договору) и, в частности, в раздел, регулирующий их рабочее время, вносится фактически установленный объём учебной нагрузки. Изменение объема учебной нагрузки является изменением условий трудового договора не только в части оплаты их труда, но и в части изменения их рабочего времени, которое в этой части регулируется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 1.5-1.7 приложения № 2 к приказу № 1061.

Внесение в раздел трудового договора (дополнительного соглашения к трудовому договору), регулирующий рабочее время педагогических работников, поименованных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 приложения 1 к приказу № 1601, каких-либо иных сведений, конкретизирующих их рабочее время (в часах, минутах), при выполнении согласно квалификационной характеристике другой части педагогической работы, а также обязанностей, возложенных на них дополнительно за дополнительную оплату (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами, мастерскими, отделениями по специальности и другими), регулируемых планами и графиками образовательной организации, личными планами педагогического работника, является неправомерным.

  • ля педагогических работников, предусмотренных пунктами 2.3-2.7 приложения № 1 к приказу № 1601 (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, концертмейстеры, инструктора по физической культуре, воспитатели) нормы часов педагогической работы, установленные за ставку заработной платы в неделю, одновременно являются и их рабочим временем, в течение которого они выполняют свои должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, разработанной в соответствии с квалификационной характеристикой по соответствующей должности. При увеличении или уменьшении объема педагогической работы против норм часов, установленных за ставку заработной платы, продолжительность рабочего времени (как и размер заработной платы) указанных педагогических работников увеличивается или уменьшается.

Руководителям региональных (межрегиональных) и местных организаций Профсоюза, выборным органам первичных профсоюзных организаций необходимо принять меры к недопущению нарушения прав педагогических работников образовательных организаций, связанных с регулированием их рабочего времени, при заключении и изменении условий трудового договора, при принятии правил внутреннего трудового распорядка, коллективных договоров, при принятии организациями локальных нормативных актов.

Для сведения сообщаем, что письмо Департамента от 15 октября 2015 г. № 08-ПГ-МОН-37849 за подписью заместителя директора Департамента П.А.Сергоманова размещено в информационной базе системы Консультант Плюс».

 

 

 

Уважаемые руководители рай (гор) комов профсоюза

и образовательных организаций!

 

Просим довести данную информацию

до всех заинтересованных лиц.

 

 

 

Воронежский обком профсоюза

работников народного образования и науки РФ

Информационный листок № 82

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ.

 

Председателям рай(гор)комов профсоюза,

профкомов вузов, учреждений среднего и начального профессионального образования

 

 

Уважаемые коллеги!

В связи с принятием Государственной Думой в третьем чтении проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» направляем для использования в работе Информацию о предварительных итогах учета позиции Общероссийского Профсоюза образования, изложенной в Обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в связи с рассмотрением проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

==========================================================

 

ИНФОРМАЦИЯ

о предварительных итогах учета позиции Общероссийского Профсоюза образования, изложенной в Обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в связи с рассмотрением проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», после его принятия Государственной Думой в третьем чтении

 

В результате работы Профсоюза и его организаций над проектом федерального закона № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», после его принятия Государственной Думой в третьем чтении, предусмотрены следующие принципиально значимые вопросы, связанные с закреплением социально-правового статуса педагогических работников и студентов и обеспечением финансовых и правовых гарантий реализации прав граждан на получение образования:

1. Законодательно закреплен принцип установления заработной платы педагогических работников образовательных организаций всех типов на уровне не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены образовательные организации.

2. Сохранено право педагогических работников на досрочное назначение трудовой пенсии.

3. Сохранено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, как это закреплено в статье 55 ныне действующего Закона РФ «Об образовании».

4. Основные права и социальные гарантии, установленные для педагогических работников, распространены на руководителей образовательных организаций и их заместителей, такие как:

- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг для проживающих и работающих в сельской местности.

5. Предусмотрен учет мнения жителей сельского поселения при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении.

В отношении всех других образовательных организаций процедура их реорганизации и ликвидации возможна только с согласия специальной комиссии по оценке последствий такого решения, которая создается и действует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.

6. Профсоюз добился включения в законопроект принципа участия работников и обучающихся (студентов) в управлении образовательной организацией через свои профессиональные союзы обучающихся и работников как представительные органы.

Этот принцип нашел отражение в специальной статье 26 проекта закона, посвященной вопросам управления образовательной организацией, где перечислены профессиональные союзы работников и обучающихся образовательной организации как субъекты этого процесса.

7. Предусмотрено установление размеров должностных окладов по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования путем включения в них размеров надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней.

8. Размеры ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями включаются в должностные оклады педагогических работников, установленные по состоянию на 31 декабря 2012 года.

9. В соответствии требованиями Профсоюза предусмотрено право педагогических работников на дополнительное профессиональное образование не реже чем одного раза в 3 года за счет средств работодателя, а не раз 5 лет, как это предусмотрено действующим законодательством.

Обращаем особое внимание на то, что предоставление права на дополнительное профессиональное образование не реже чем один раз в 3 года для педагогических работников связано, в первую очередь, с утверждением федеральных государственных образовательных стандартов, с возросшими требованиями к уровню квалификации и овладению педагогическими работниками новыми компетенциями, предполагаемым принятием профессиональных стандартов по должностям педагогических работников.

10. В законопроекте закреплены меры социальной поддержки и стимулирования для обучающихся (студентов), в том числе касающиеся порядка установления размеров стипендии (академической и социальной), а также порядка установления платы за пользование жилым помещением и коммунальными услугами в общежитии для обучающихся.

Обращаем внимание, что все эти меры будут устанавливаться только с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации студентов, в связи с чем от указанных профсоюзных организаций будет во многом зависеть конкретный размер стипендий и стоимость оплаты за общежитие и коммунальные услуги.

При этом размер государственной академической или социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам не может быть меньше норматива, установленного для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований.

11. Сохранены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и дополнительного образования, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, законодатель наделил полномочиями органы государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования непосредственно в муниципальных дошкольных образовательных организацияхпутем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Статистика работы по проекту федерального закона

«Об образовании в Российской Федерации»

 

1​ Работа над законопроектом