В 2008-2009 учебном году, как и в предыдущие годы, вся воспитательная работа школы осуществлялась согласно требованиям Областной Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области. В ходе ее выполнения реализовывались следующие программы:
* «Воспитание учащихся на традициях русской культуры»;
* «Здоровье»;
* «Растим патриотов России»;
* «Защитники России»;
* «Одаренные дети»;
* «Новая галактика»;
* «Семья».
В ходе реализации этих программ воспитывались следующие качества:
* любовь к Отечеству, отчему краю, родной школе;
* гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины;
* навыки здорового образа жизни;
* толерантность;
* воспитанность, благородство;
* ответственность за экологическое состояние своего региона.
Воспитательная система нашей школы строится по семи направлениям:
1. «Здоровье». Сюда вошли: организации деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ, пропаганда здорового образа жизни, туристическая и спортивная работы, а также мероприятия, направленные на воспитание гармонично развитой личности, сохранение здоровья тела, духа, разума.
В данном направлении проводились следующие мероприятия:
* классные часы в 1-11 классах о здоровом образе жизни и вредных привычках;
* лекция нарколога по профилактике употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения;
* КТД «Жизнь в руках живущих»»;
* декада «Спорт против наркотиков» (оформлена папка с разработками мероприятий, направленных на пропаганду физкультуры и спорта);
* ежемесячные Дни здоровья с привлечением родителей, спортивные кроссы, первенства школы по волейболу, настольному теннису, баскетболу, русской лапте;
* классные мероприятия в 9-11 классах, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом «Не сломай свою судьбу»;
* «Веселые старты»;
* большой спортивный праздник в честь Дня защиты детей.
Ежедневно проводилась 10-минутная оздоровительная утренняя зарядка. В зимний период в начальных и средних классах организовывались лыжные и санные прогулки в лес. В результате проведенных мероприятий уровень простудных заболеваний органов дыхания и острых респираторных вирусных инфекций значительно снизился. Занятия спортом помогли повысить физическое развитие детей, укрепить их здоровье, закалить организм, без труда сдать нормы, предусмотренные школьной программой. Учащиеся неоднократно выезжали на областные, районные и республиканские соревнования, где завоевывали призовые места. В школе работали спортивные секции: волейбольная, баскетбольная, ОФП, настольный теннис, русская лапта, юный стрелок. Занятость детей в них составила 116 человек.

2. «Семья». Работа в этом направлении велась очень активно. Претворялись в жизнь пункты общешкольной программы «Семья», целью и задачами которой стало поднятие до приоритетного уровня сферы социальной педагогики в школе, создание условий для взаимополезного взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей, обеспечение деятельности, направленной на решение воспитательно-оздоровительных задач, а также выявление и адаптация детей из неблагополучных семей к совершенной жизни, создание условий для углубленного развития одаренных детей. Продолжил свою деятельность родительский лекторий, К его работе были привлечены инспектора КДН, школьный педагог-психолог, социальный педагог, организовывались совместные экскурсии родителей и детей в Задонск, монастырь Серафима Саровского, города Воинской Славы Волгоград и Воронеж. Все классные руководители приняли активное участие в школьном отборочном туре районного конкурса «Самый классный классный» по теме: «Тех кто молод душою мы зовем за собою». Классный руководитель 4 «А» Паршина И.В. стала победителем (1 место). Ученики школы приняли участие в областном конкурсе детских творческих работ на тему «Я и моя семья – мы граждане России», «Моя семья» В старших классах прошли беседы медработника по половому просвещению учащихся, изучению основ семейных взаимоотношений, понятию «любовь», «дружба», «уважение», «терпение». Были проведены следующие мероприятия:
* фотовыставка «Моя семья»;
* соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»;
* концерт художественной самодеятельности для родителей;
* доставлены благодарственные письма родителям детей, имеющих особые заслуги в учении, спорте, общественной жизни школы, а также опекунам и усыновителям;
* совместные экскурсии детей и родителей на природу.
Особая роль отводилась социальному педагогу. Зубковой А.М. велась постоянная работа по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, сирот, по оказанию помощи подопечным детям. Она своевременно выявляла возникшие проблемы в сфере ближайшего окружения ребенка, помогала устранению причин, порождающих их, защищала личные и имущественные права детей, оставшихся без попечения родителей. Зубкова А.М. вела строгий контроль по расходованию денежных сумм, выплачиваемых государством опекунам на подопечных детей, за сохранностью их имущества. В течение года она не раз выступала на классных родительских собраниях, педсоветах. Педагогическим коллективом проводились акции «Подросток», рейды по выявлению безнадзорных и беспризорных детей, требующих особого контроля со стороны классного руководителя. Два раза в год (декабрь, май) проводились декадники по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. Социальным педагогом регулярно проводилось обследование условий жизни и материального состояния семей, где проживают эти дети. Активно велась работа с неблагополучными семьями: посещение на дому, приглашение на заседания общественной комиссии по делам молодежи при администрации с. Пески, на индивидуальные беседы социальным педагогом и администрацией школы. Велась работа с подростками девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете, за каждым из которых были закреплены общественные наставники, велись дневники наблюдения. На базе школы проводился районный семинар социальных педагогов.
В течение всего года психологическую помощь детям и их родителям оказывала школьный педагог – психолог Ефремова О.С.. Ею были составлены подробные психолого-педагогические характеристики учащихся девиантного поведения, разрешены многие конфликтные ситуации в семье и школе, были организованы консультации для родителей по интересующим их проблемам, тренинги для педагогов и детей. Проведены также адаптационные занятия в 1-х, 5-х и 10-х классах.
Ефремова О.С. проводила психологические игры с первыми классами, вела
диагностическую работу по изучению межличностных отношений в классе (методика «Социометрия»), выступила на районном семинаре социальных педагогов и представителей взаимодействующих органов и учреждений системы профилактики «Взаимодействие семьи и школы через общественные объединения и организации с целью своевременного выявления семей и подростков «группы риска» с докладом, оказывала помощь классным руководителям в подготовке к родительским собраниям, классным часам. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому основными целями деятельности педагогического коллектива было следующее:
* вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями;
* привлечь их к деятельности школы.
Чтобы достичь этих целей классные руководители на всех родительских собраниях читали доклады на воспитательные темы, приглашали работников правоохранительных органов и органов здравоохранения, психолога, социального педагога, привлекали к участию в мероприятиях. Кроме того, родители могли присутствовать на любом уроке, получить консультацию педагога, поговорить с представителями администрации. Это дало свои результаты. Они стали активнее, предлагают свою помощь в финансировании ремонта классов, с удовольствием участвуют в общешкольных праздниках, экскурсиях, походах, соревнованиях, дежурят с учителями на дискотеках в МЦ «Корона» и в других общественных местах.
3. «Наша Родина». В этом направлении в течение всего учебного года осуществлялась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся. Немалую роль здесь сыграл школьный краеведческий музей, главной задачей которого является привитие любви к историко-культурному и духовному наследиям родного края, Отечеству. Членами краеведческого кружка был собран материал по истории школы, оформлены стенды для нового раздела «История Песковской средней школы». Связывая в ходе поисковой деятельности разные поколения, музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходило и происходит в школе, окружающем мире, а также бережное отношение к прошлому. На протяжении всего 2008-2009 учебного года члены кружка проводили экскурсии по музею для учащихся нашей школы, гостей, школ округа. Силами кружковцев велась работа по поиску и обработке периодики, сбору материала о местном краеведе В.Г.Ковалеве и о песковчанах – участниках Афганской и Чеченской воин, материал о которых печатался в газете «Прихоперье». Подготовлены и проведены тематические беседы: «Воронеж- город воинской славы», «Афганистан – наша боль и память», «Русская доблесть», «Мы в мире космоса», «День Народного Единства».
Руководитель музея Щиголева Т.В. приняла участие в областном семинаре руководителей школьных музеев, в рамках которого состоялись IX педагогические краеведческие чтения. Татьяна Вячеславовна выступила с докладом «Воспитание толерантности у учащихся средствами краеведения».
Чтобы повысить роль нравственного, идейно-эстетического воспитания детей и молодежи, расширить диапазон исследовательской деятельности и творческих возможностей обучающихся, школа принимала активное участие в областных и районных конкурсах: «Край Воронежский Православный», «Святые заступники Руси», «Человек в истории. Россия – XX век», «Диалекты Воронежской области», Всероссийском конкурсе «Атр-город», социальном проекте «Свой мир мы строим сами», в областном конкурсе детской фотографии «Я люблю свое село». В районный отдел по образованию были направлены многочисленные фотографии. Школьный хор участвовал в районном смотре-конкурсе хоровых коллективов района. Педагоги и учащиеся принимали участие в районном творческом конкурсе «Овеянные славою флаг наш и герб». Методическая разработка классного часа учителя 3 «Б» класса Морозовой В.А. была удостоена II места. Неоценимую роль в патриотическом воспитании играет тематический зал «Край наш Воронежский», на стендах которого нашли свое отражение история Воронежской области, биографии людей, прославивших нашу землю. В 3-11 классах прошла неделя Кольцова, классные часы, уроки - путешествия, посвященные И.С Никитину, С.Я. Маршаку и художнику-философу Н.Н. Ге.
Согласно общешкольному плану воспитательной работы активно прошли подготовка и празднование Великой Победы, традиционные уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, поездки в г. Волгоград и г. Воронеж по местам боевой славы, благотворительные акции «Милосердие», «Помоги ветерану», работала творческая мастерская по изготовлению сувениров участникам войны, в парке у памятника песковчанам, погибшим на полях ВОВ, прошел митинг «Пороховые сороковые», выставка-конкурс рисунков, посвященных 64-ей годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
4. «Культура». Организация работы в этом направлении способствовала развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков, формированию чувства прекрасного. В школе работали кружки эстетического направления: «Волшебная палитра», «Батик», «Умелые руки», «Вязание крючком», «Сольное пение», «Хор старшеклассников», танцевальный «Бэст». Результаты их работы можно было увидеть на творческих выставках, общешкольных родительских собраниях, в краеведческом музее школы, на различных районных и областных конкурсах. Выставки рисунков дополняли весь год экспозицию «Школьной Третьяковки». Учителями-филологами проводился поэтический вечер «А. Кольцов». Классными руководителями 1-4 классов - экскурсии на природу «Уголок России». Представительница школы, ученица 10 «Б» класса, Хомяковская Яна принимала участие в Областном конкурсе патриотической песни в г. Воронеже. Активное участие принимали ребята из начальной школы в различных творческих конкурсах: «Ты и я с книгой лучшие друзья» (2 место за рисунок); «Сто героев сказок», фотоконкурс «Человек читающий» и др. Чтобы повысить культурный уровень воспитанников, в учебную программу включены такие предметы, как «Культура общения», «Мировая художественная культура». В течение всего учебного года проводился цикл классных часов и бесед по культуре поведения дома, с друзьями, в общественных местах, культуре жилища, одежды. В результате чего уровень воспитанности, культуры общения учащихся друг с другом, со старшим поколением значительно повысился.
5. Пятое направление воспитательной работы школы – «Природа» способствовало экологическому воспитанию обучающихся, развитию природоохранной, краеведческой и туристической деятельности. Плодотворно работало школьное лесничество. Совместно со специалистами лесхоза проводились теоретические занятия по лесоводству и степному лесоразведению, а также практические - по посадке саженцев и прополке питомника. Осенью и весной члены школьного лесничества принимали участие в природоохранных акциях, в период пожароопасности распространяли листовки. К весне было отремонтировано 15 старых скворечников, изготовлено и развешено 10 новых. Ребята ухаживают за Аллеей памяти в сельском парке, которую они заложили 3 года назад. По берегам Хопра прошли экологические акции «Чистый берег», за проведение которых школа была премирована памятным подарком от областного отдела по экологии, на территории парка и Братского кладбища организовывались субботники, проводились мероприятия по благоустройству школьной территории, пришкольного участка и территории, прилегающей к нашему учебному заведению. Весь год озеленением школы занимались ребята из кружка «Юный цветовод».
Активно велась работа и научного общества школьного лесничества. Её члены принимали участие в областной эколого-биологической конференции обучающихся и педагогов образовательных учреждений «Юные исследователи природы – родному краю» в секциях «Лесоводство и лесоведение», «Охрана и восстановление леса», в областном конкурсе юных исследователей окружающей среды. Ученица 10 «А» класса Ильичева Анна представляла свою научно-исследовательскую работу «Экологическое состояние почв и ландшафтов СХП «Песковское» на областном эколого-боилогическом конкурсе «Юные исследователи природы – родному краю» и получила от декана факультета почвоведения Воронежского агроуниверситета Свидетельство об участии. Работа Шевцовой Оксаны «Фауна певчих птиц Поворинского района» (9 «Б» кл.) была признана лучшей в районе. Пять наших ребят обучаются в областной эколого-биологической школе. Они расширяют свои знания в области лесоводства и ландшафтной архитектуры.
С целью привития любви и бережного отношения к родной природе в рамках Международной природоохранной акции прошли следующие мероприятия:
* «Праздник птиц» в 1-7 классах;
* конкурс рисунков «Мой любимый уголок природы»;
* участие в конкурсе рисунка на тему «Мой любимец»
* участие в конкурсе фотографии «Живому жить!»;
* уроки мира, добра и согласия между природой и человеком, посвященные Дню Земли, неделя естественнонаучного цикла;
* экологический утренник в начальных классах «Мы в ответе за планету!»;
* уроки – лекции с использованием видеофильмов по вопросам и проблемам окружающей среды.
Учителями-биологами была проведена интеллектуальная игра «Пирамида» на эколого-биологическую тему. С пользой для ребят прошли классные часы на темы «Мы в ответе за тех, кого приручили» (9 «А» Белоусова И.В.), «Животные, занесенные в «Красную книгу» (6 «А» Аксенова Л.М.), «Уроки домашней экологии» (8 «Б» Нифатова Н.А.), праздники урожая в 1-5 классах, выпускалась экологическая стенгазета «Бумеранг».
На конкурс проектов акции «Гражданин Воронежского края – гражданин России» в номинацию «Школьные проекты» нами был представлен проект реконструкции школьного стадиона, который выиграл грант в сумме 315 тыс. рублей. Его пункты воплощаются в жизнь. Школьный стадион приобретает новый вид.
6. Направление «Труд». Помогает формировать у учащихся трудовые навыки, воспитывать исполнительскую дисциплину, играет важную роль в профориентации. С согласия родителей в школе организовано ежедневное дежурство учеников на этажах и классах. Ребята сами убирают школьные коридоры и приводят в порядок классные комнаты после занятий. Весной, осенью и летом бурно кипит работа на пришкольном участке, урожай с которого обеспечивает школьную столовую овощами (картофель, кабачки, помидоры, свекла, капуста, тыква, фасоль). В пионерской организации функционирует «Бюро добрых услуг», оказывающее помощь по хозяйству одиноким людям, учителям-ветеранам, участникам и инвалидам ВОВ. Постоянно ведется работа по благоустройству школьной территории, игровых площадок, дендрария, цветников на школьном дворе и территории, прилегающей к школе и парку. В подобных мероприятиях принимает участие вся школа, включая самых маленьких. Среди учащихся начальных классов увлекательно проходит игра «Война с Сеньором Мусором». Большая работа велась по профориентации учащихся. Ребята посещали предприятия села с целью ознакомления с производством, с условиями труда рабочих (ОАО «Кардаильский мукомольный завод», И.П. «Мастер»). На уроках технологии изучали основы швейного, столярного и слесарного дел, правила дорожного движения и вождения трактора.
7. И последнее, седьмое направление воспитательной системы школы, «Человек». Оно способствует нравственному становлению личности школьника, развитию его индивидуальных качеств, привитию навыков культуры поведения, речи, правовой культуры, формированию толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания. Согласно общешкольному плану воспитательной работы в 5-6-х классах прошли сюжетно-ролевые игры «Как мы относимся друг другу», «Как надо общаться в семье». В старших классах был проведен цикл бесед о культуре поведения в общественных местах, о культуре речи. В рамках месячника правовой культуры прошли следующие мероприятия:
* викторина «Как ты знаешь статьи Конституции РФ?»;
* беседы по правовой базе законодательства РФ, затрагивающей сферу «Дети, подросток, молодежь»;
* конкурс творческих работ «Нам гарантировано»;
* весенний «Праздник добра»
Совет старшеклассников участвовал в разработке Площади выпускников, план и описание которого были отправлены в районный отдел по образованию.
Удачным оказалось участие наших ребят в районных и областных конкурсах творческих и исследовательских работ «Свой мир мы строим сами». Члены кружка «Волшебная палитра» отправляли свои работы на районный конкурс рисунков (плакатов) на тему «Мы – будущие избиратели!», интересно проводилась деловая игра по избирательному праву. Активно велась работа по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию учащихся. В школе действует клуб «Истоки», разработана его программа деятельности «Растим патриотов России» на 2006-2010 годы, которая ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания учащихся МОУ Песковская СОШ. Эта программа была удостоена областного гранта в 2008 году. Организовано военно-патриотическое объединение старшеклассников «Защитник», который также лаботает по своей программе.
Апрель и май месяцы были посвящены подготовке и проведению военно-спортивных соревнований. В районном этапе игры «Победа» команда школы «Надежда России» завоевала второе место.
Более полно раскрыть таланты учащихся помогала работа 9 кружков и 5 секций. В них занималось 342 человека, кроме того 35 ребят посещали спортивную школу, 28 занимались в кружках МЦ «Корона», 28 – в музыкальной школе.

Главное место в воспитательной работе школы отводилось классным руководителям. В этом учебном году все они перешли на новую форму планов воспитательной работы. В основе их деятельности отражены все направления воспитательной системы школы. Один раз в месяц в каждом классе проводились 2 тематических кл. часа и 2 собрания, на которых решались наболевшие вопросы.
Регулярно один раз в четверть проходили заседания МО классных руководителей. Их задачами было обобщение и распространение передового опыта и повышение профессионального мастерства педагогов. Согласно плану заседания МО кл. руководителей прошли: семинар «Планирование работы на учебный год и реализация плана через воспитательную систему класса», круглый стол «Работа с детьми, уклоняющимися от учебы», деловая игра «Новые проектные технологии в воспитании», семинар-тренинг «Мониторинг воспитанности учащихся», проведены заседания на темы: «Эффективность работы классного руководителя по формированию у учащихся навыков социальных компетенций», «Взаимодействие участников образовательного процесса как одно из условий успешной социализации личности», «Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания», «О формировании уровня личностного развития учащихся», отчет о проведенной работе. Кроме того, на совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе, были рассмотрены вопросы состояния профилактической работы с трудными подростками и неблагополучными семьями, состояния профориентационной деятельности и трудового воспитания в работе с учащимися, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании, вопросы результативности работы кружков и секций, организации работы на каникулах, эффективности спортивно-оздоровительной работы школы, выполнение планов классными руководителями в течение учебного года, организация оздоровления и летней занятости учащихся. Методический фонд школы пополнился новыми сценариями праздников, КТД, тематических классных часов и других интересных мероприятий.
Продолжала работу пионерская организация «Юность России», объединяющая в своих рядах около 230 человек. Свою деятельность пионерская организация осуществляла в соответствии с предложенной программой деятельности Областного Содружества Детских и Пионерских Организаций. Работа строилась по плану, принятому и утверждённому на организованном заседании Совета дружины, которое состоялось в начале учебного года (19 сентября 2008г.) План работы содержал много увлекательных дел и мероприятий, которые конкретизировались в ежемесячных и еженедельных планах работы старшей вожатой. В минувшем учебном году на должном уровне прошли пионерские сборы «Юный герой - антифашист», «День Космонавтики», «День защитника Отечества», «Женщины на фронте», «Приём пятиклассников в ряды юных армейцев». На счету пионерской организации много интересных и полезных дел: ко Дню Учителя были изготовлены и вручены с наилучшими пожеланиями поздравительные открытки учителям-пенсионерам, совместно с преподавателями физкультуры были подготовлены и проведены «День здоровья» и «Весёлые старты», участвовали в концертной программе на общешкольном родительском собрании, провели праздник «Осенние ритмы». Торжественно прошел сбор, посвященный приему четвероклассников в пионеры. Это мероприятие проходило в парке у памятника односельчанам, погибшим в годы ВОВ, а вечером для ребят был организован пионерский костер с играми и песнями. Активно вела свою работу и организация старшеклассников «Надежда России». Без ее участия не обходилось ни одно коллективное творческое дело. Члены организации были ближайшими помощниками зам. директора по ВР, учителей.
Немаловажную роль в воспитательном процессе играла работа школьной библиотеки.
В отчетный период библиотека МОУ Песковской средней общеобразовательной школы выполняла следующие задачи:
* обеспечивала учебно-воспитательный процесс всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
* содействовала работе педагогического коллектива в развитии и воспитании детей;
* прививала учащимся любовь к книге, воспитывала культуру чтения, бережное отношение к печатным изданиям;
* привлекала учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;
* содействовала повышению научно-методического педагогического мастерства работников школы;
* осуществляла пропаганду научно-популярной литературы;
* содействовала формированию нравственной позиции школьников, патриотического и гражданского сознания.
В течение года проводилась информационно-массовая работа, способствующая развитию интереса к чтению учащихся. Регулярно к юбилейным датам готовились книжные выставки с информацией о книгах или авторах – юбилярах: к 90-летию Б. Заходера, к 190-летию И.С. Тургенева, к 100-летию Н.Н. Носова, к 200- летию Н.В.Гоголя, к 200- летию А.В. Кольцова. Среди учащихся начальных классов проводилась выставка рисунков к произведению Н.Н Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Были подготовлены выставка книг и выставка плакатов к проходившей в декабре - Неделе Русского фольклора; в январе – «Служу Отечеству – служу России!»; в апреле – «Космонавтом хочешь стать – надо много-много знать». В апреле прошла традиционная Неделя детской книги. Учащиеся первых классов в игровой форме были ознакомлены с работой библиотеки и медиацентра. Учащиеся среднего и старшего звена принимали участие в мероприятиях, приуроченных к 200-летнему юбилею Н.В. Гоголя: викторины и просмотр художественных фильмов по произведениям великого писателя.
Были составлены списки необходимых учебников на 2009-2010 учебный год. 360 учащихся, а это 85% постоянно пользуются книжным фондом. Работа с читателями производится как индивидуально, так и коллективно. С целью формирования устойчивого интереса к чтению и, следовательно, постоянного мотива обращения к книгам, чтобы привлечь ребят, заинтересовать их, были запланированы и проведены игры, викторины, конкурсы, библиотечные уроки. Большую роль в приобщении учащихся к чтению играет семья. В течение отчетного времени проводилась работа с родителями: выступления на родительских собраниях; приглашение родителей на мероприятия, проводимые активом библиотеки; привлечение их к КТД в рамках библиотечных мероприятий (участие в конкурсах школьных, районных и областных, викторинах, выставках фотографий и рисунков семейных работ). Производился подбор материала к урокам, классным часам, родительским собраниям, праздникам и другим мероприятиям. По запросам педагогического коллектива были подготовлены и проведены выступления на классных часах и родительских собраниях по темам: «Как приобщить ребенка к чтению?» (1-4 кл.); «Чтение с увлечением» (7 кл.), «Чтение, как один из способов интеллектуального развития» (9-10 кл.).
Библиотечный актив (учащиеся 5 «а», 6 человек) принимал активное участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий и праздников, осуществлял поиск и подбор литературы. Один раз в четверть оказывалась помощь в проведении рейда по проверке школьных учебников – их наличие и состояние. Два раза в четверть проводилась акция по реставрации книжек «Книге новую жизнь». Вся работа библиотеки МОУ Песковская средняя общеобразовательная школа ориентирована на дальнейшее развитие духовного, нравственного и патриотического воспитания учащихся. Особое место в воспитательной работе отводится организации летнего отдыха учащихся. В этом году в детском летнем оздоровительном лагере «Улыбка» при школе организован отдых для 65 учащихся школы. С ними занимаются опытные педагоги и спортивный инструктор. На Черное море планируем вывести 50 человек. Уже начала свою работу бригада школьников от Поворинского центра занятости населения (30 чел.). 15 членов школьного лесничества помогают в работе Песковскому лесхозу, в районном турслете примут участие 25 человек. Продолжат работу уличные отряды. Этим летом их будет 5. По опыту прошлых лет педагоги, объединив детей по улицам микрорайона, уже занимаются с ними послеобеденный период. Численность уличных отрядов составляет 147 человек.
Но, не смотря на успехи в работе педколлектива, надо отметить и недостатки. А именно: не во всех классах на должном уровне велась работа по формированию классных коллективов. Недостаточной оказалась и работа по выработке навыков сознательной дисциплины некоторых учащихся и соблюдения ими внутреннего распорядка школы. Следует также обратить внимание на работу пионерской организации и организации старшеклассников.
Анализируя деятельность нашего образовательного учреждения, учитывая недоработки, потребности учащихся и их родителей, а также необходимость дальнейшего развития воспитательной системы школы, в 2009-2010 учебном году педколлективу МОУ Песковская средняя общеобразовательная школа необходимо решить следующие задачи:
* разработать программу психолого -педагогического сопровождения воспитательного процесса;
* активизировать работу родительского всеобуча в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ, требованиями времени;
* формировать духовный мир ребенка в процессе создания необходимых условий для его саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов;
* воспитывать физически развитую, творческую, интеллектуальную личность. Укреплять здоровье ребенка средствами физкультуры и спорта, прививать здоровый образ жизни;
* продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления физического состояния учащихся;
* создать все условия для самореализации личности каждого ребенка через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;
* взять под контроль работу общественных детских организаций школы «Юность России» и «Надежда России»;
* выпускать из школы такого выпускника, который бы в сложной политической и социально-экономической ситуации развития общества смог успешно самоутвердиться, реализовать свои способности и возможности, стать полезным обществу человеком.


Зам. директора по воспитательной работе _____________ В.А. Аксенова